Убивать плохих - хорошо,
Убивать хороших - плохо. ПРО ВОЕННОГО ДЕДУШКУ И КАК ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ ПРО СМЕРТЬ
После статьи об уволенной воспитательнице, которая при чтении «Конька-Горбунка» пояснила детям, что значит посадить на кол, получил умилительные комментарии. Специалисты по воспитанию хором завыли, что в таком возрасте нельзя не то, что рассказывать про казни, но и вообще говорить о Смерти. Ибо это такое жуткое понятие, что объяснять его ребенку надо не ранее 18 лет, после прочтения десяти книжек по воспитанию в присутствии трех детских психологов, родителей, бабушек, кота и министра образования.
Дошкольное детство я провел в военном городке под присмотром дедушки. Он со мной гулял, играл, водил в кружки. Ходить с ребенком молча невозможно, потому мы всегда говорили. Так как он у меня был кадровым военным и прошел войну, то главная тема для рассказов вырисовывалась однозначно. Мне не было 5 лет, а я прекрасно знал, что на нас напали фашисты и массово убивали людей. А мы защищались и убивали фашистов.
Вместе с базовым понятием о жизни и смерти я еще до 5 лет уяснил, что убийства бывают плохие и хорошие. Убивать хороших людей нельзя - это плохо. А вот убивать плохих надо - это хорошо. Если в дедушкином рассказе фашисты убивали наших, то я грустил и расстраивался, а когда потом наши убили всех фашистов, а их главный выпил яду, то очень радовался. Потому что справедливость восторжествовала, хорошие победили, а плохие наказаны.
Моими сверстниками тоже занимались дедушки. А так как городок военный, то все они были кадровыми офицерами, прошедшими войну. Редкий дедушка был младше полковника. И если какому-нибудь дедушке вместо внука вручали внучку, то тематика рассказов не менялась. Потому даже знакомые девочки в 5 лет прекрасно знали, что их дедушка долго и вдумчиво уничтожал людей. Фактически мы росли среди профессиональных убийц и знали про это. Они были не вымышленными злодеями из сказки, а живыми людьми. И это, о ужас, никого не пугало. Дедушек любили и гордились тем, что они убивали врагов. Даже девочки.
И на прогулках с военным дедушкой ребенок ненавязчиво узнавал о жизни и смерти, получал примитивную, но абсолютно верную систему ценностей. Прошли годы и дебилы озаботились: а как же объяснить деточке в 7 лет про смерть? Какую почитать литературу и где найти детского психолога, который разъяснит это жуткое понятие не травмировав нежнейшую психику? Гении от психологии бьются над задачей, которую мимоходом решал обычный дедушка, даже не знавший о существовании этой самой "психологии".